Куала-Лумпур. Индуистский храм Sri Mahamariamman.

Второй день в Куала-Лумпуре я собирался посвятить поездке в Куала-Селангор для наблюдения светлячков. Но ехать туда лучше ближе к вечеру, так что нужно было чем-то занять первую половину дня. Недолго думая, я решил пройтись по храмам ЧайнаТауна.

Как известно, Малайзия страна мусульманская, но в Куала-Лумпуре помимо малайцев проживает достаточно большое количество индусов и китайцев. Кроме того, вплоть до 13го века основная часть населения, проживающего на территории нынешней Малайзии, исповедовала буддизм. Все эти факты говорят о том, что многие буддистские и индуистские храмы стоят здесь уже несколько сотен лет, многие отстроены заново, а часть из них по праву заслуживает статуса — достопримечательность Куала-Лумпура.

Куала-Лумпур. По дороге к храму Sri Mahamariamman.

Индуистский храм Sri Mahamariamman

Если вы остановитесь в районе Петалинг стрит, то скорей всего ваше пробуждение будет сопровождаться боем в барабаны. Это призыв на утреннюю службу в индуистском храме Шри Махамариамман. О посещении этой индийской святыни я рассказывал в одном из своих отчетов путешественника. Это был мой первый индуистский храм и тогда меня поразило его убранство и красота. Попав в Куала-Лумпур во-второй раз я не мог не заглянуть сюда вновь, чтобы обновить впечатление. Тем более находится он в двух шагах от главной пешеходной улицы ЧайнаТауна, на которой я остановился.

Куала-Лумпур. Внутри Шри Махамариамман.

На входе в храм вас попросят снять обувь и отдать в камеру хранения, где за символические 30 малайских центов ваши шлепки будут в полной безопасности.

Куала-Лумпур. Шри Махамариамман. Свеча.
Куала-Лумпур. Шри Махамариамман. Статуэтки богов.

В этот раз мне удалось попасть в храм прямо незадолго до утренней церемонии. А началась она, как я уже говорил, с боя в барабаны. Верующие выстроились стройным рядом перед алтарем и вслед за индийским «священником» стали ходить вокруг всех статуй богов и преклонять свои головы в молитвенной позе, характерной для индуистов и буддистов. Я не стал от них отставать и тоже прошел весь путь в составе мини «шествия» по внутреннему дворику храма. Было довольно необычно и слегка волнительно, ведь я не знал, что последует за обходом — может все начнут целовать друг друга в лоб или пустятся в пляс, а ты уже с ними, обратной дороги нет. Но на самом деле все обходом и закончилось. Так что советую прийти сюда во время службы и хотя бы посмотреть, останутся интересные впечатления.

Куала-Лумпур. Шри Махамариамман. Церемония молитвы.
Куала-Лумпур. Шри Махамариамман. Барельеф башни над входом.

Даосский храм Guan Di Temple

Гуан Ди находится почти напротив Шри Махамариамман. Я так же писал об этом храме в одном из отчетов о первой поездке в Малайзию. Но тогда храм был на ремонте и мне не удалось в него попасть. А в этот раз повезло, его двери были открыты для всех желающих.

Куала-Лумпур. Даосский храм Guan Di Temple.
Куала-Лумпур. Храм Guan Di. Молитвенные палочки.

Китайцы исповедующие даосизм, конечно, совсем не похожи на верующих индусов. Если к индуистам в обуви не зайти, то здесь прямо на одной из центральных площадок припаркован мотоцикл. Много ароматных палочек с благовоньями и спиралей под потолком. Атмосфера очень благоприятная и какая-то незатейливая, простая. Мне понравилось здесь. В очередной раз захотелось поехать в Китай и целиком окунуться в этот пока непознанный для меня мир.

Куала-Лумпур. Алтарь в храме Гуан Ди.
Куала-Лумпур. Внутри храма Гуан Ди.

Где поесть на улице Петалинг

За время прогулок по достопримечательностям ЧайнаТауна я скоротал почти пол дня, и уже подошло время обеда. Вдоль всей улицы Petaling разбросано несколько самых обычных китайских забегаловок. Вся еда выставлена на витрине, выбирай все, что пожелаешь. В одну из таких едалень заглянул и я. В подобных местах можно плотно покушать всего за 5-10 рингит. Все съедобно и очень вкусно.

Куала-Лумпур. Улочки ЧайнаТауна.
Куала-Лумпур. Петалинг стрит.

Кроме того, почти на каждом углу продают фрукты, шашлычки, жареные каштаны и прочие уличные яства. Если по каким-то причинам вам эти варианты не подходят, то всегда можно закупиться разными йогуртами, шоколадками и булочками в популярных магазинах типа 7eleven.

Куала-Лумпур. Где поесть в ЧайнаТауне.
Куала-Лумпур. Petaling street.

Как добраться до Куала-Селангора

Хорошенько заправившись китайской едой я решил, что пора уже ехать в Куала-Селангор, где я собирался посмотреть на колонии светлячков и довольно забавных обезьянок, живущих в окрестностях городка.

Куала-Селангор. Автовокзал.

Есть несколько способов, как добраться до Селангора. Самый простой — такси, это обойдется вам примерно в 120RM, при этом водитель ждет вас у парка светлячков и после везет обратно. Второй способ — автобусом от KL Sentral. Ну и третий — тот, которым я воспользовался — 141ый автобус. Этот автобус отходит от Central Market, точнее остановка находится у башни с часами (Clock Tower), прямо напротив банка HSBC. Это довольно известное место недалеко от станций метро Masjid Jamek и Pasar Seni. Стоимость проезда 7.30 рингит. Время в пути — примерно 2 часа, выходить на конечной. Есть небольшой недостаток у этого варианта, не знаю мне ли так повезло или всегда так, автобус битком набивается индусами еще на станции отправки. Я стоял всю дорогу и было немного утомительно.

По приезду проще всего взять такси до парка светлячков Bukit Belimbing Firefly Park Resort. Таксисту надо говорить firefly или келип-келип, он поймет. Я договорился за 20 рингит. От вокзала ехать неблизко.

Куала-Селангор. Лангуры.

Лангуры в Куала-Селангоре

В окрестностях Куала-Селангора живет множество серых обезьян, детеныши которых обычно оранжевые — это лангуры. Весьма спокойные и дружелюбные представители приматов. Если выйти с автовокзала и вернуться на главную улицу, с которой ваш автобус завернул на конечную, а потом повернуть налево (там еще будет двухэтажный PizzaHut), то в 10-15 минутах ходьбы будет парк, а в нем и обитают те самые обезьянки. По дороге я пару раз спрашивал у местных, где мне найти оранжевых обезьян и все меня хором отправляли в сторону Bukit Melawati. Это старый форт с маяком и пушками. Можно отправиться туда на экскурсию, которая организовывается прямо у входа. Экскурсионный кортеж представляет из себя несколько вагончиков с сиденьями, которые тянет за собой трактор. Да! Вы не ослышались, самый настоящий ТРАКТОР. Все это находится примерно в километре от автобусной станции.

Куала-Селангор. Серые обезьяны.
Куала-Селангор. Оранжевые обезьянки.

Но мне даже не пришлось заходить в этот парк, толпы обезьян сидели на крышах домов у входа. Большие серые лангуры с маленькими оранжевыми детенышами. Все как рассказывали в отчетах на сайтах путешественников. Удивительные создания. Продавец лавки, у которой собрались представители местной фауны, предложил мне купить лакомства для обезьян и покормить их. На деле это оказалась порезанная морковь или что-то очень на нее похожее. Уж не знаю растет ли в Малайзии морковь. Я сначала с острожностью бросал кусочки, потом передавал прямо в маленькие черные ручки, а девушка рядом вообще осмелела настолько, что попыталась взять на руки одну из обезьян, за что немедленно поплатилась. Лангур укусил ее за предплечье. Я был в шоке, кто его знает какие болезни переносят эти приматы. В еще большем шоке были сотрудники аптеки, которая находилась через дорогу и куда я сопроводил бедное окровавленное создание. В аптеке рану обработали спиртовыми тампонами, нанесли мазь-антисептик и наклеили пластырь. Ничего серьезного с девушкой в итоге не произошло, но всегда нужно помнить, что обезьяны, даже привыкшие к вниманию туристов, остаются представителями дикой природы и вести себя с ними нужно предельно осторожно.

Куала-Селангор. Оранжевые лангуры.
Куала-Селангор. Обезьяны в Bukit Melawati.

Светлячки в Куала-Селангоре

На часах уже был седьмой час и пора было отправляться смотреть светлячков. Как я уже говорил, за 20 рингит я добрался на такси до парка, где уже собирались посетители. Как оказалось, по расписанию первые лодки должны были начать отправляться только в 19:45. Стоимость экскурсии 50 рингит за лодку, в которой помещается 4 человека и билет продается сразу на четыре персоны. Пришлось подсуетиться и найти себе попутчиков. Договорился с молодой китайской парочкой разделить бремя расходов и поехать вместе. Ребята оказались приветливые, тоже приехали сюда впервые, хотя всю жизнь живут в Куала-Лумпуре. Я пока не рассказывал, но мне еще предстояла эпопея с возвращением домой. Дело в том, что последний автобус обратно, а это самый бюджетный вариант проезда, отправляется в 19:45. Остается два варианта — либо ехать на такси, что обойдется мне примерно в 100 рингит, либо остановиться на ночь в Селангоре, а утром добираться обратно, что тоже не самый удобный вариант. Разговорившись с китайцами, я узнал, что после экскурсии они едут перекусить в местный рыбный ресторанчик, а потом обратно домой. После некоторых переговоров, они любезно согласились подбросить и меня. Ура — есть в мире добрые люди и китайцев среди них, как минимум двое.

Куала-Селангор. Река светлячков.

Когда стемнело и комары, которых около реки были целые полчища, выпили добрую часть моей крови, подошло время экскурсии. Мы сели в лодку и тихонько отчалили от пристани. В деле наблюдения за светлячками тишина — штука весьма важная. Стоило нам отплыть буквально с десяток метров, как заросли вокруг начали перемигиваться бело-зелеными огоньками. Светлячки, которые на деле оказались размером с мушку, активно общались друг с другом и перелетали с ветки на ветку. Зрелище поистине поразительное и завораживающее. Лодочник завернул наше «судно» в самую гущу зарослей и огоньки буквально окружили нас со всех сторон. Некоторые подлетали и садились прямо на руки.

Куала-Селангор. Парк светлячков.

К сожалению в темноте, да еще и с лодки, не удалось сделать достойных кадров на фотоаппарат. Но экскурсия к светлячкам запомнилась мне на всю жизнь. Не пожалейте времени и денег и обязательно приезжайте сюда. Обещаю, что не пожалеете.

Куала-Селангор. Светлячок. Келип-келип.

Китайский ресторан и дорога домой

Экскурсия длится примерно полчаса, за это время мы вдоволь насмотрелись на мерцающие огоньки светлячков, а после, как я уже говорил, отправились вместе в китайский рыбный ресторан. Ресторанчик оказался довольно большим сооружением на сваях прямо на реке. Внутри полно народу — все китайцы, горят традиционные красные фонарики, а аквариумы кишат различными морепродуктами. Я доверился выбору моих новых друзей, мы заказали крабов, суп из мидий, кучу разных салатов, ну и, конечно, чай. Все блюда приносят в общих чашках, а потом вы уже разбираете себе, кто что пожелает. Церемония поглощения пищи у китайцев особая. Народ они простой, кипяток из обмытых чашек сразу сливается на пол, объедки еды туда же. Запачканные скатерти, разлитые соусы — не беда. Это китайский стиль, не стоит удивляться. В общем порядочно насвинячив и обсудив немало интересных тем, мы отправились по скоростным шоссе домой. В Куала-Лумпур я приехал за полночь. Ребята высадили меня на одной из улиц Чайна-Тауна, который после их рассказов оказался куда больше, чем улица Петалинг. Я добрался пешком до отеля, вокруг которого было не меньше свинства, чем час назад у нас на столе. Но к утру здесь будет идеальная чистота, а я выйду в очередной раз на улицу и продолжу свои исследования Куала-Лумпура.

Куала-Селангор. Китайский ресторан.
Куала-Селангор. Мои новые китайские друзья.
Куала-Лумпур. Грязные улицы ЧайнаТауна. Петалинг стрит.

Ждите новых отчетов. Совсем скоро я расскажу о поездке в пещеры Бату.

Дешевые авиабилеты в Куала-Лумпур надо?

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.