Куала-Лумпур. Башни храма Шри Махамариамман.

На второй день я проснулся рано, привел себя в порядок, пролистал заранее приготовленный список обязательных для посещения мест и решил, что сегодняшний день неплохо было бы разнообразить походом в океанариум, тем более вчера я уже приметил, где он находится. Но сначала надо подкрепиться. Идти во вчерашний Регги бар не хотелось, еда там европейская, а мне хотелось чего-нибудь экзотического. С этой мыслью я вышел из отеля. На улице, словно муравьи, суетились китайцы, без устали предлагающие поддельные часы, сумки и футболки с изображением персонажей игры Энгри Бердс.

Куала-Лумпур. Чайнатаун. Китайская забегаловка.

Где кушать в Куала-Лумпуре

Отмахиваясь от надоедливых торговцев, я искал, где бы мне перекусить и тут, в самом сердце Петалинг стрит, мое внимание привлекла китайская уличная забегаловка. Прилавки заставлены шкварчащими яствами, все дымится и пахнет. Естественно, никакого доверия «столовая» не вызывает. Но народу много, контингент разнообразный — от офисных клерков до монахов. Недолго думая, решаю позавтракать здесь. Ведь не зря все путеводители советуют питаться там, где едят местные жители. Беру тарелку, в которую мне сразу же накладывают чашку риса, ну и для теста выбираю парочку, наверняка, вкусных блюд. Надо же распробовать сначала, что тут вообще можно есть. На кассе просят что-то около 5 рингит — 1.5$. Дешево и сердито. Усаживаюсь за столик и начинаю уплетать свой завтрак. Все очень даже вкусно. Подходит кто-то из обслуги и предлагает напиток. Заказываю горячий чай. Через пару минут приносят нечто похожее на какао — местный чай с молоком. С первого же глотка влюбляюсь в это чудо пойло и понимаю, что мне здесь безумно нравится — я в своей тарелке.

Куала-Лумпур. Чайнатаун. Еда в китайской забегаловке.

Кстати, дабы приобщиться к местной культуре, на кассе я взял китайские палочки для еды. Но, как оказалось, ел я ими один, остальные посетители этого колоритного китайского кафе кушали в основном ложками, причем сразу двумя. Видимо ритм жизни не позволяет современным жителям Куала-Лумпура размеренно поглощать пищу, используя традиционные палочки. Наелся я под завязку, солидная порция риса поддалась мне не сразу, но день обещал быть длинным, я съел все без остатка. Для себя отметил, что место очень даже приличное и в дальнейшем можно здесь иногда питаться, к тому же находится в двух шагах от моего убежища.

Куала-Лумпур. Станция метро Pasar Seni.

Как добраться из Чайнатауна в Океанариум

Несмотря на редкие облака, готовые в любой момент превратиться в грозовые тучи и разразиться проливным дождем, на улице светило яркое тропическое солнце, капли пота струились по моей спине. Я неспешно допил свой чай и направился в сторону метро.

Куала-Лумпур. Новая мечеть Masjid Negara.
Небоскребы Куала-Лумпура.
Куала-Лумпур. Песчаные башенки вокзала KTM.

По дороге к станции Pasar Seni в очередной раз окинул взором окрестности. Вокруг зелень, высокие здания, за рекой виднеется голубая крыша и минарет новой мечети Masjid Negara. Тут же рядом сказочные песочные башенки здания вокзала электричек KTM. Подъезжает поезд ЛРТ и я вновь мчусь в самый центр Куала-Лумпура, к башням близнецам, на станцию метро KLCC. Первое время я все никак не мог запомнить в какой выход из метро мне нужно. Можно выйти прямо перед башнями, можно через дорогу, а можно выйти прямо в молл Suria KLCC, что у подножия башен. Если вы вышли в молл, то тут тоже вас ждет квест, выходы из этого гипермаркета во все четыре стороны и не сразу сориентируешься, который приведет вас туда, куда нужно. В общем, рай для оттачивания мастерства навигации и тренировки зрительной памяти.

Куала-Лумпур. KLCC. Башни близнецы Петронас.
Куала-Лумпур. KLCC. Фонтаны у подножия башен Петронас.

Центральный парк Куала-Лумпура Taman KLCC

Наконец, нахожу нужную мне сторону и выхожу к фонтанам. Кстати, фонтаны и вся прилегающая зеленая территория — это все один парк под названием Taman KLCC. Здесь собрано и все разнообразие флоры Малайзии, и бассейн с большой детской площадкой, и беговые дорожки для спортсменов. В общем, приятное место для прогулок и посиделок на лавочках с видом на величественные башни близнецы. В дальнейшем я ни раз приходил сюда просто отдохнуть и понаблюдать за окружающими.

Куала-Лумпур. Центральный парк Taman KLCC.

Океанариум Aquaria

Океанариум, куда я держал свой путь, найти не сложно. Если вы вышли из молла на сторону фонтанов, то нужно идти направо мимо кофейни Старбакс, вдоль границ центрального парка, о котором я говорил выше. Далее, следуя направлению тротуара, повернуть налево и в самом конце здания будет вход в океанариум и скромная вывеска, подтверждающая правильность выбранного вами пути. Войдя в здание, нужно спуститься вниз по эскалатору, где среди кругового фудкорта вы найдете кассы той самой Акварии. Цена билета ни много ни мало 50 малазийских рингит.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria.

Экспозиция океанариума Aquaria в Куала-Лумпуре

Покупаю билет и захожу внутрь. Первыми меня встречают зубастые пираньи с импровизированным скелетом взрослой человеческой особи внутри. Тут же в зале расположены небольшие открытые резервуары, в которых отдельно друг от друга плавают маленькие скаты и акулята. При желании можно опустить руку и даже погладить этих удивительных животных, что я незамедлительно и проделал. Ух ты! Впечатлений от слизких рыбок уже масса. Идем дальше. Следующий зал прямо таки как в музее — сушеные бабочки, различные змеи от мала до велика, черепашки и лягушки. В отличии от бабочек, естественно живые. Но это все так, для разогрева. Поскорее хочется пройти в следующий зал, где уже виднеется огромная колба-аквариум.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Пираньи.
Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Зоологический уголок.
Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Речные монстры.

Здесь представлены обитатели рек и озер Малайзии. Пресноводные гиганты особенно не отличающиеся раскрасом, зато с лихвой восполняющие картину своими большими челюстями и доисторическими формами. Ну а дальше начинается самое интересное, вы попадаете в пещеру с тревелатором, а над вами… огромный аквариум населенный сотнями различных представителей морской фауны. Тут и гигантские морские черепахи, и акулы, и скаты, и поражающие воображение цветные рыбки. Определенно, это надо видеть. Я проехал два или три круга с открытым ртом.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Морские гады.
Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Морские обитатели.

А в конце мне посчастливилось попасть на кормежку и небольшое представление. В зале, с огромным панорамным видом на аквариум, собралось много посетителей и все наблюдали за тем, как водолазы поочередно кормят разных рыб и сваливают от акул. Было здорово, зрители вокруг были в восторге, дети счастливы, а рыбы сыты. Когда все закончилось и люди разошлись, я еще некоторое время сидел напротив и наслаждался успокаивающим видом проплывающих мимо рыб. Особенно впечатляют величественные скаты и морские черепахи. Всем советую побывать, особенно, если вы до этого никогда не были в океанариуме.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Морская черепаха.

Полезная информация: Океанариум работает ежедневно с 10:30 до 8:00 вечера. Вход, как я уже говорил, 50 RM. Время кормежки и другую интересную информацию можно почерпнуть на официальном сайте.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Панорамный аквариум.

Как я уже говорил, на выходе из океанариума расположились фудкорты с самой разнообразной кухней — малайская, индийская, китайская, тайская. Время было обеденное и я недолго думая остановился у малайского кафе Asian delights. Цены довольно демократичные, порции большие. За 10 рингит беру рис с курицей карри и отправляюсь уплетать свой обед за свободный столик.

Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Фудкорты.
Куала-Лумпур. Океанариум Aquaria. Рис с курицей карри.

Тем временем звонит моя драгоценная подруга и сообщает, что освободилась. Как раз вовремя, думаю про себя я. Договариваемся встретиться у башен через 15 минут, где в дальнейшем покупаем самую важную для меня в путешествии вещь — карту Малайзии. Теперь я свободен словно ветер, весь Куала-Лумпур, как на ладони. Вскоре к нам присоединяется еще одна девочка — сокурсница моей подруги, и мы дружно идем отмечать мой приезд в уже известный Регги бар, что в Чайнатауне. Девчонки рассказывают о своей жизни здесь, советуют мне места для посещения и хором сообщают, что лучшее место во всей Малайзии — это остров Тиоман, на котором они недавно побывали и куда обязательно стоит съездить. Мысли о затерянном посреди моря острове захватывают мою голову. Мы допиваем свои напитки и выходим на улицу, где уже совсем темно и недавно прошел дождь. Я жадно глотаю свежий воздух. Наше внимание привлекают яркие огни индийского храма, затерявшегося среди маленьких улочек китайского квартала.

Куала-Лумпур. KLCC. Башни Петронас.

Индийский храм Шри Махамариамман

Уже на утро я узнаю в интернете, что это крупнейший индийский храм в Куала-Лумпуре, место паломничества и проведения крупных религиозных торжеств. А сейчас для меня это был просто уютный маленький кусочек Индии. Мы сняли обувь и вошли внутрь. Ночное небо над головой, запах благовоний, огоньки свеч. Все это создавало невообразимую магическую атмосферу, пока мы босиком шагали по мокрому от дождя полу и осматривали фигурки богов, украшающие все свободное пространство на стенах и пьедесталах. На тот момент это был мой первый индийский храм и поверьте моему восхищению не было предела.

Куала-Лумпур. Индийский храм Шри Махамариамман.
Куала-Лумпур. Вход в индийский храм Шри Махамариамман.
Куала-Лумпур. Внутреннее убранство храма Шри Махамариамман.
Куала-Лумпур. Храм Шри Махамариамман. Скульптуры богов.

Вход в храм абсолютно бесплатный. Ну разве что придется заплатить хранителю обуви по 25 местных центов за пару, но можно просто кинуть шлепки в сумку. Вечером обувщик и вовсе не работает. Свои двери Шри Махамариамман открывает в 6 утра, а закрывается поздно вечером. Очень интересно также побывать здесь во время ежедневных церемоний. Находясь в чайна тауне, вы непременно узнаете о начале таковой по громкому бою барабанов.

Куала-Лумпур. Храм Шри Махамариамман. Фигурки богов.
Куала-Лумпур. Храм Шри Махамариамман. Свечи.

Так прошел мой второй день в Куала-Лумпуре. Это был очередной, наполненный яркими впечатлениями день, но самое интересное все еще ждало меня впереди. Ждите новых отчетов самостоятельного путешественника, они будут совсем скоро.

Дешевые авиабилеты в Куала-Лумпур надо?

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.