Не теряя времени даром, второй день в Стамбуле было решено заполнить поездкой на Принцевы острова, или Адалары, как их называют местные жители.
Поездка на Адалары — Принцевы острова
Адалары — это небольшой архипелаг из 9 островов в Мраморном море возле азиатского побережья Стамбула, в 20 км к юго-востоку от центра города. Добраться до островов можно паромом, который курсирует довольно часто между материком и островами. Как я уже писал ранее, мы жили недалеко от причала Каракёй, но оттуда паромы до островов не ходят. Нужно садиться на метро и ехать на север, до конечной станции Кабаташ. Там же на выходе вы сразу увидите одноименный причал и вывеску «Адалары». Проезд на пароме стоит 4 лиры, как обычно покупаете жетон в автомате и через турникет на палубу корабля. Длительность поездки до самого дальнего и самого большого острова Бюйюкада занимает примерно 1.5 часа. Паром последовательно останавливается у каждого острова. Везде висят вывиски и ошибиться невозможно. А пока паром мчится к точке назначения, можно вдоволь насладиться морскими видами, покормить чаек, которые летят за паромом всю дорогу и искусно ловят кусочки хлеба, брошенные в воздух. Кстати летом пассажиров по направлению к островам набирается приличное количество, поэтому постарайтесь прийти пораньше и занять самое шикарное место на скамейках вдоль палубы корабля, будет не так жарко, как внутри и намного интересней.
Дешевые авиабилеты в Стамбул надо?
Бюйюкада — четрвертый или пятый остров по счету, точно не помню. Почти все выходят здесь, хотя, как мне показалось с палубы корабля, на более мелких островах тоже довольно мило. На этом острове миллион народу. Все ходят, бродят, что-то высматривают. Если идти прямо по дороге от пристани, то вы попадете на холм, где много всяких сувенирных лавок и закусочных. Изучив расписание паромов обратно в Стамбул и купив жетоны в кассе, мы направились прямо на этот холм. Судя по путеводителям в интернете, именно там должна была находиться каретная «станция». Да да, именно каретная станция. Дело в том, что автомобильное движение на острове запрещено, есть всего несколько машин муниципальных служб. Поэтому, чтобы объехать остров вдоль и поперек, нужно брать экскурсионную карету или велосипед на прокат. Стоимость поездки надо сказать немалая — 60 лир за круг по острову, при этом извозчик останавливается в самых живописных местах. Я никогда раньше не ездил в такого рода «повозках» и было очень интересно. К тому же это реально КАРЕТА с большой буквы, цветная кожа, разные бубенчики. В общем довольно занимательно. Только лошади какие-то мелкие, не сравнить с нашими.
Немного не доезжая конечной станции, когда дорога уже шла вниз, мы сошли с нашей кареты и пошли пешком. На острове много красивых особняков в старом стиле, везде растут какие-то неведомые фиолетовые цветы (кстати символ острова). Есть на что посмотреть. Местами есть спуски на пляж, в основном платные, стоимость около 20 лир. Но по-моему мнению делать там особенно нечего. В самом конце, чуть не доходя до пристани есть публичный пляж, для всех желающих. Турки плескаются на ура. Но если честно довольно грязно там. Я не стал. Плюс это как бы не пляж, привычного песочка или гальки вы не увидите. Воду и сушу разделяет каменная гряда, на этих здоровых камнях и ютятся многочисленные желающие охладиться в жаркий день. А вообще на острове есть немало отелей, с огражденной территорией и более менее приличным входом в воду, там и почище к тому же.
Т.О. мы сделали круг по острову и вернулись к причалу. Еще оставалось время, но у входа на паром скопилось уже большое количество народу. Когда открыли решетку, народ просто ломанулся на кораблик. В буквальном смысле люди бежали, чтобы занять места. Проявив смекалку, мы успели занять удачные места на борту и подуставшие отправились обратно в Стамбул.
Кстати на обратном пути тоже встречается немало достопримечательностей. Сначала можно вплотную рассмотреть грузовой порт с огромными кранами и рядом стоящими сухогрузами. Потом паром проплывает мимо Девичьей башни. И в заключении перед самым прибытием на Кабаташ вашему взору откроется все великолепие дворца Долмабахче, к которому можно прогуляться после.
Северная часть Стамбула. Улица Истикляль. Башня Галата
После нашего «круиза» на острова, мы вернулись домой, перекусили и немного отдохнув, решили идти и дальше изучать славный город Стамбул. Далеко идти не хотелось и мы решили пойти прогуляться по улице Истикляль, которая находилась не так уж и далеко от нашего места обитания. Эта улица чем-то напоминает Арбат, множество уличных музыкантов, художников, самые разные забегаловки и куча брендовых магазинов. Попасть на эту улицу очень легко и если вы находитесь на станции наземного метро Каракёй, то с легкостью найдете вход на станцию подземного фуникулера, она находится левее, если смотреть против Галатского моста. Вообще поразительно, каких только видов транспорта не существует в Стамбуле. Улица Истикляль находится на вершине холма, на который ведет очень крутой подъем, поэтому лучше всего воспользоваться фуникулером. Стоимость проезда 3 лиры, билет покупается в кассе и ничем не отличается от автобусного E10, на котором мы ехали из аэропорта. Буквально несколько минут и фуникулер домчит нас до вершины. Правее от выхода как раз и начинается культовая улица Истикляль. Я люблю такие улицы, Арбат в Москве, Елисейские поля в Париже, много с чем можно сравнить, но в Бишкеке подобных мест нет. В общем тут приятно погулять, отвлечься от достопримечательностей, посмотреть на людей, послушать уличных музыкантов и заняться шоппингом.
Кстати по этой улице ходит очень милый трамвайчик из 2х вагонов, многие цепляются за края вагонов и едут «зайцами». Пассажиры в основном туристы.
Примерно по середине улицы, если повернуть налево, то можно попасть на, так называемый, рыбный базар. Тут бесконечное множество рыбных ресторанчиков, на прилавках можно купить свежую рыбу и отведать местное лакомство мидье. Это мидии фаршированные рисом, продаются прямо в раковинах, по 1 лире за штуку, плюс прилагаются дольки лимона, из которых надо сначала выдавить сок внутрь раковины. Если честно мне не очень понравилось, ложка кислого плова с маленьким кусочком мяса мидии — ничего особенного. Но другие хвалили.
Дойдя до конца улицы мы попадаем на площадь Таксим и возвращаемся обратно по улице Истикляль в сторону фуникулера. Но на этот раз не садимся на него, а отправляемся вниз по крутому спуску пешком. Наша новая цель — башня Галата. Вечером она освещается подсветкой и особенно красива. Пройти мимо нее невозможно, со всех сторон видна ее высокая башня. Красота неописуемая. Да и вообще вся совокупность впечатлений от узких улочек, «восточной» культуры и архитектуры, настолько яркая, что просто дух захватывает. Крутая улочка выводит прямо к рельсам метро, близ станции Каракёй и мы возвращаемся домой, чтобы как следует выспаться и завтра продолжить наше путешествие.
Круть! В Турцию захотелось))) Буду переодически заходить читать тебя! Заведи страничку «обо мне», вкратце расскажи о себе и т.д) А то охота знать кто ведёт тот или иной блог) Скоро тоже заведу себе)
Vot vam ssilka na raspisanir korablikov na ostrova -http://www.adalarvapursaatleri.com/kabatas-adalar-gidis-saatleri.html
Site po turecki no dumayu tam vse ponyatno!
Vsem udacnih puteshestviy!