Дубайские мемуары. Отчет о поездке в Дубай на 1 день

Столько раз был проездом в ОАЭ, а за пределы аэропорта так ни разу и не вышел. Надо исправлять эту ситуацию — такое решение я принял, планируя очередную свою дальнюю поездку. Ну правда, сколько можно откладывать? Уже каждый знакомый посетил Дубай, а я все еще нет. Ну так и быть, выбираю длительную стыковку и вуаля — у меня есть сутки между рейсами на посещение самого быстроразвивающегося города в мире.

Дубай. Бурдж Халифа.

Что посмотреть в Дубае
В этот раз я не планировал заранее маршрут своих передвижений, лишь отметил основные достопримечательности Дубая на карте, прочел статью про общественный транспорт и пару отчетов на тему «что посмотреть в Дубае за 1 день». Из обязательных пунктов было посмотреть вблизи на Бурдж Халифа и искупаться в Персидском заливе. Вообще, это не похоже на меня, но чем больше путешествую, тем меньше планирую свои поездки. Часто оказывается так, что воля случая заводит тебя в самые интересные и неожиданные места. Вот и в этот раз все пошло не по плану — в последний момент все обернулось так, что меня обещали встретить, приютить и все тут показать. Не имей сто рублей, а имей 99 друзей и одного в Дубае.

Дубайское метро.

Транспорт в Дубае
Я прилетел поздно вечером, прошел пограничный контроль, поменял немного денег и встретился с товарищем. Третий терминал аэропорта удобно связан со станцией метро, где я купил себе так называемую «silver card» за 25 дирхам, 19 из которых идут на счет. Пока в Дубайском метрополитене всего две ветки — красная и зеленая. Город разделен на зоны, как в Парижском метрополитене. При проезде внутри одной зоны стоимость проезда одна, при пересечении нескольких зон — другая. Кроме silver card туристам также доступна red card, но на ней всего 10 поездок и стоимость проезда выше, чем через silver card. Но зато там есть возможность купить one day ticket и это может быть выгоднее, чем silver card, если вы приехали на 1 день и не собираетесь пользоваться общественным транспортом больше, чем 10 раз. Кстати, для проезда в автобусе и трамвае используются те же карточки, а при пересадке, например, с автобуса на метро дополнительная стоимость проезда не списывается, считается, что вы находитесь в рамках одной поездки. Обязательно надо считывать карту на входе и выходе из автобуса, иначе спишется максимальная сумма проезда.

Парочка интересных фактов о дубайском метрополитене:

  • Говорят, в дубайском метро запрещено отвлекать водителя. Но это всего лишь шутка. Поезда полностью автоматические и курсируют между станциями самостоятельно.
  • Первый вагон метро для владельцев золотых карт, стоимость проезда в нем вдвое больше обычной, но зато там немноголюдно и кожаные кресла внутри.
  • Второй вагон для женщин — страна все-таки мусульманская и не все женщины готовы ехать вместе с мужчинами. Несанкционированный проезд в этих вагонах неминуемо приведет вас к административной ответственности, так что будьте внимательны и избегайте золотых и розовых вагонов. На перроне есть соответствующая разметка, придерживаясь которой вы не ошибетесь с выбором вагона.
  • Ну и для общего сведения. Время работы метро с 5-50 до 24-00. За исключением четверга и пятницы. В четверг метро работает с 5-30 до 01-00, а в пятницу (выходной день в ОАЭ) с 10-00 до 01-00.

Мы проехали пару станций от аэропорта и вышли в город. Солнце уже давно село и на улицах было пусто. На обочине припарковался таксист.
«Баба, такси!» — воскликнул мой друг, так принято по-дружески называть здесь старших. Полный водитель такси с улыбкой просил подождать его несколько минут, т.к. остановился испить немного чая в забегаловке напротив. По дубайским законам водитель не может отказаться от поездки, иначе можно пожаловаться и ему прилетит солидный штраф. Ну, тогда и мы чайку попьем. Святое дело в местную чайную зайти. Тем более тут принято пить свой особый «карак» — чай, приготовленный на молоке с добавлением специй. Отличный чай надо сказать, есть что-то схожее с индийским масала чаем, но все же какой-то другой. Выпили по стаканчику и направились к такси. К слову сказать такси в Дубае относительно доступно, в 5 дирхам вам обойдется посадка и дальше по счетчику. Я дважды пользовался такси на небольшие расстояния и оба раза цена составила около 20 дирхам (примерно 6$).

По приезду мы зашли в пакистанский локалшоп, в котором традиционно узкие проходы между прилавками, куча всякой ерунды и весьма специфичный запах. Взяли воды, а на улице заказали курицу гриль. Есть в столь поздний час уже не хотелось, но на следующий день пакистанец собирался открываться не раньше 4 часов, так что взяли еды на утро. Наконец-то мы добрались домой. Арабская ночь накрывала город, глаза мои слипались, а запах горячей курочки разносился душистыми ароматами специй по всей квартире.

Проснулся я рано, сказывалась 4 часовая разница во времени с Куала-Лумпуром, откуда я прилетел, да и утреннее пение муэдзина из ближайшей мечети организм воспринял как призыв к пробуждению. День обещал быть насыщенным, таким же насыщенным и калорийным должен был быть наш завтрак. Яичница, курочка, местный лаваш да кружка крепкого чая — Дубай, мы готовы.

Достопримечательности Дубая
За завтраком я рассказал своему приятелю, что небоскребы и гигантские моллы это, конечно, интересно. Но куда бы нам отправиться, чтобы посмотреть на старый Дубай, узкие улочки меж невысоких построек, торговцев небольших лавок, мечети и крыши, по которым с легкостью мог бы скакать в своих сказках местный Аладдин или принц Персии. С улыбкой на лице, то ли в виду нарисовавшегося у него в голове плана, то ли удивляясь моим нестандартным для Дубая туристическим запросам, мой товарищ сказал, что знает такое место и уже через мгновение мы мчались в район Голд Сук.

Улочки золотого рынка Голд Сук
Голд Сук и рынок специй в Дубае

Голд Сук. Золотой рынок Дубая.
Вообще мы должны были попасть на завораживающий своей колоритностью и запахами рыбный рынок (Fish Market), но оказалось, что рынок снесли и во всю строят что-то более культурное на его месте. Благо рядом был тот самый Золотой рынок, где сотни лавок с золотом и драгоценностями расположились под навесами среди витиеватых улочек. Рынок золота перерастал в рынок специй, тканей и сувениров. Все это напоминало Египетский базар в Стамбуле, но со своим арабским стилем. Каждый второй торговец пытался завязать с нами разговор и зазывал нас на русском языке в свою лавку. Единственное, что меня интересовало на этом рынке — это традиционный арабский головной убор — красно-белая куфия, шемаг или арафатка с обручем для поддержания из конского волоса укаль. В моей коллекции уже была арафатка из Афганистана, привезенная моим университетским другом, которую я частенько использую в качестве шарфа. Дело было за арабским шемагом. Мы приценились в нескольких лавках и сторговали отличный платок, в процессе совершения сделки нас хотели обмануть, ловко подсунув обычный белый платок с красным принтом, но мы смекнули это дело и я обрел отличный сувенир из Объединенных Арабских Эмиратов — куфию с вышивкой.

Дубай которого не увидишь в рекламных проспектах

Бухта Дубай-Крик
Пройдя сквозь рыночные ряды, мы вышли к бухте Дубай-Крик. Каких тут только не было судов. Такой Дубай вы не увидите в инстаграмах и туристических проспектах. Старые деревянные посудины стояли у причала, как в фильмах про Джека Воробья. Пристань была завалена всяким хламом — старые холодильники, телевизоры, тюки с одеждой, чего там только не было. Так эмигранты из Пакистана и Индии переправляют свое добро на родину. Страшно представить, что такие развалины все еще бороздят просторы мирового океана с людьми на борту.

Разваливающиеся индийские корабли в бухте Дубай Крик
Старый Дубай
Волшебный восток Дубая

На берегу этой бухты также припаркованы маленькие лодочки, которые за 1 дирхам возят людей на другой берег. На вид они страшнее, чем тайские лодки с голым автомобильным мотором на корме. Рулевое управление на веревках вообще шокирует. Хотя о чем это я, там рядом деревянные индийские корабли пришвартованы. Несмотря на весь этот тихий для Дубая ужас — переезд с одного берега на другой за 1 дирхам был чуть ли не главным впечатлением от посещения Дубая. Вообще это местечко ярко отпечаталось в моей памяти, именно такие картины арабской жизни я и мечтал увидеть, распрашивая утром своего приятеля о старых районах Дубая.

Лодочки на переправе через Дубай крик

Дубай Молл, Бурдж Халифа и шоу фонтанов
На противоположном берегу мы сели на метро и отправились в сторону центра. Стояла невыносимая жара, я был в стильной черной футболке, больше всего на свете хотелось поскорее окунуться в кондиционированную прохладу метрополитена. Пришло время прогуляться по современным торговым рядам — мы отправлялись в огромный Дубай Молл, излюбленное место всех модников и модниц. Чего там только нет — одежда, электроника, железное японское мыло, продукты питания. Кроме всего прочего, внутри этого огромного супермаркета расположился океанариум, экспозиция доисторического динозавра, собранного по косточкам где-то в Америке, а также водопад с десятком ловцов жемчуга, на фоне которого я видел сотню фотографий туристов со всего света. В общем Дубай Молл-это целый город.

Океанариум в Дубай молле
Динозавр диплодок в Дубай молле
Водопад с ныряльщиками за жемчугом. Дубай молл.

Ровно к часу мы совершенно незапланированно вышли на балкон магазина Apple Store и тут началось шоу фонтанов. Я знал, что днем оно бывает лишь раз и волею судьбы мы оказались в нужное время в нужном месте. Конечно, вряд ли можно сравнить дневное представление с вечерним световым шоу, но все же было здорово на несколько минут погрузиться в облако прохладной водной пыли у подножия самого высокого в мире здания. Бурдж Халифа огромная. Когда я впервые стоял у подножья башней Петронас в Малайзии, я думал, что они просто бесконечно высокие, но Бурдж Халифа почти в 2 раза выше — 828 метров против 452х, 163 этажа против 88и. Невообразимо, что люди умудрились построить эту «вавилонскую башню» среди бескрайних песков.

Поющие фонтаны у подножья Бурж Халифы
Башни Петронас vs Бурж Халифа

Пляжи Дубая и Бурдж Аль Араб
Вдоволь охладившись было решено двигать дальше. Следующей точкой нашего маршрута должен был стать пляж у подножья единственного в мире 7ми-звездочного отеля Бурж-эль-Араб. Мы сели в какой-то автобус и поехали на пляж. Ох уж этот город среди пустыни, испепеляющее солнце, обжигающий песок и хорошенько просоленный Персидский залив. Температура воды не сильно отличалась от температуры окружающей среды, но это был кайф. Я люблю теплую воду, люблю плавать, встречи с морем для меня всегда особенные. Воды залива отдающие изумрудно-зеленым тоже были особенными. Эти моменты я запомню надолго.

Пляжи Дубая
Воды Персидского залива. Дубай
Пляж у Бурж Аль Араб

Джумейра бич и Дубай Марина
За считанные минуты вся моя мокрая одежда высохла, я переоделся, глотнул теплой воды из бутылки и собрал оставшиеся силы для последнего рывка. Скоротав минуты автобусного ожидания в кондиционированной остановке, мы отправились к самой дальней, завершающей мою экскурсию точке — району Джумейра Бич, на пляжах которого чекинятся все модные девочки русскоязычного инстаграма. Ухоженный район, высокие здания, много культурно-развлекательных заведений, наверняка вечером жизнь тут бурлит. Силы были уже на исходе, для галочки мы посетили этот район и стали двигаться в сторону метро по пути пересекая рукотворный залив, где припаркованы сотни дорогостоящих яхт — это Дубай Марина, одна из самых фешенебельных яхтенных пристаней в мире.

Район Джумейра Бич
Пляж JBR Джумейра. Дубай
Дубай Марина
Яхты в заливе Дубай Марина

Времени у меня оставалось совсем немного. На обратном пути мы перекусили на фудкорте Молл оф Эмирейтс и я поехал в аэропорт. Создалось впечатление, что я посмотрел весь Дубай. Понятно, что «галопом по Европам», понятно, что устал, но картинка в голове сложилась. Полный впечатлений от такого насыщенного дня я вырубился в кресле самолета, так и не дождавшись взлета. До новых встреч, город в пустыне.

P.S. Ромыч, огромное спасибо за гостеприимство. Рад был повидаться и удачи тебе в твоих крэйзи планах.

Дешевые авиабилеты в Дубай надо?
Понравился отчет? Поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.