Как я решил в Малайзию съездить.

Ура! Свершилось! Я собрался с мыслями и начинаю серию отчетов о прекрасной, горячо полюбившейся мне стране — Малайзии. Я был там дважды и каждый раз все было по-новому. В первую очередь, эта поездка была знаменательна тем, что это первое путешествие, в которое я отправился совершенно один. Правда в то время в Куала-Лумпуре жила и училась моя хорошая подруга, благодаря которой во многом все вышло так, как вышло, но все же я жил один и ориентировался в городе по большей степени самостоятельно.

Малайзия. Панорама Куала-Лумпура.

В тот раз, я практически ничего заранее не планировал, купил билеты, забронировал отель в сердце чайнатауна и собрал небольшую подборку достопримечательностей, обязательных для посещения. Решил в случае чего импровизировать на месте и полагаться на боевую подругу. В дальнейшем оказалось, что я не зря доверился интуиции и все прошло, как по маслу. Но обо всем по порядку.

Малайзия. План поездки.

Виза в Малайзию.
Одним из основополагающих факторов моего решения ехать в Малайзию, было отсутствие каких-либо тормозящих пограничных факторов. Гражданам славного советского Кыргызстана виза для посещения Малайзии не нужна. На границе вам сканируют пальчики, ставят печать и можете смело находиться на территории дружественной страны в течении 30 дней.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт.

Как добраться из Бишкека в Куала-Лумпур.
Билет я купил у казахов, в одной из лучших, по-моему мнению, авиакомпаний — AirAstana. Вообще было два варианта, или лететь из Бишкека через Ташкент, либо ехать по привычке в аэропорт Алматы и оттуда прямым рейсом до Куала-Лумпура. Начитавшись, про тяготы и лишения узбекского аэровокзала, в котором предстояла длительная стыковка, было решено потратить 3 лишних часа на дорогу Бишкек-Алматы и лететь казахскими авиалиниями. О том, как добраться из Бишкека в Алматы, я уже подробно описывал в одном из предыдущих постов. С тех пор мало что изменилось, разве что цены на проезд слегка выросли, а на автовокзале «Сайран» появился бесплатный WiFi.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт KLIA.

До аэропорта я добрался без эксцессов, дождался регистрации своего рейса и вскоре поднялся на борт огромного полупустого боинга. Это был первый самолет, в котором мне встретились три ряда сидений. Два сидения слева, проход, три сидения посередке, проход и два сидения справа. Мне посчастливилось сидеть одному и вскоре я уже дремал, удобно расположившись на свободных местах. Ночной рейс сквозь грозы и невзгоды нес меня в загадочную Азию. Еще 8 часов полета и я буду на месте.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт KLIA.

Аэропорт Куала-Лумпура.
Аэропорт Куала-Лумпура огромный, здесь его называют KLIA (Kuala Lumpur International Airport). Есть еще неподалеку KLIA2, который обслуживает лоукосты. Наш рейс прилетел в отдельный терминал, находящийся «посреди» взлетно-посадочной полосы. Покинув борт самолета, я, следуя указателям, направился к пограничным кордонам. Но попал к станции монорельса, который курсирует между терминалами. Уже интересно, подумал я про себя и отправился на маленьком поезде в здание главного терминала. Народу миллион, индусы тусуются прямо на полу, европейцы шатаются по бутикам и сувенирным магазинчикам, замечаю также новые для себя лица малайцев. Тем временем подхожу к пограничному контролю. Пухлощекая женщина-офицер в черном хиджабе сканирует отпечатки моих указательных пальцев, интересуется о цели визита и без лишних вопросов ставит печать о прибытии. Велкам ту Малэйша, слышу я вслед.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт KLIA. Главный терминал.
Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт KLIA. Монорельс.

Как добраться из KLIA в Куала-Лумпур.
Аэророрт KLIA находится на значительном удалении от центра Куала-Лумпура. Как и следует всем приличным аэропортам, существует три основных способа добраться до города.

Такси. Не самый дешевый и не самый быстрый вариант. В среднем, стоимость поездки будет составлять порядка 100 рингит (1$ примерно равен 3RM). Время в пути около часа, в зависимости от пробок.

Рейсовый автобус. Каждые полчаса между аэропортом и центральным вокзалом KL Sentral курсируют комфортабельные автобусы. Начинают они свою работу в 5.30 утра, а последний рейс отходит в полвторого ночи. В обратном направлении, с автовокзала в аэропорт можно уехать с 5 утра до 12 ночи. Стоимость поездки 10 рингит. Время в пути — час.

Аэроэкспресс KLIA Ekspres. С пяти утра до часа ночи, от KLIA до KL Sentral можно всего за 30 минут доехать на удобном скоростном поезде, который отправляется каждые 15-20 минут. Стоимость поездки 35RM.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэропорт KLIA. Главный терминал.

После получения багажа и прохождения таможенного контроля, вы с легкостью найдете указатели к любому приглянувшемуся вам виду транспорта. В своей первой поездке в Куала-Лумпур, я решил воспользоваться услугами аэроэкспресса. Быстро, удобно и сравнительно недорого. Я обменял немного $ на местную валюту и отправился на нижние уровни аэропорта, где купил билет и приготовился к волнительной для меня поездки в новый город.

Малайзия. Куала-Лумпур. KLIA Ekspres.

В вагоне было мало людей, а за окнами мелькали пальмовые плантации. Дух завораживало, ведь я впервые видел пальмы в естественных условиях. Вскоре на горизонте появились башни близнецы — символ Куала-Лумпура. Ура, подумал я, двухнедельные приключения начинаются. На лице сияла неконтролируемая улыбка.

Малайзия. Куала-Лумпур. Аэроэкспресс KLIA Express.

Транспорт Куала-Лумпура. KL Sentral.
Ровно через 28 минут, я вышел на платформу центрального вокзала KL Sentral. В этом транспортном узле пересекаются станции электричек KTM, LRT Куала-Лумпура (метро), автобусы и аэроэкспресс, на котором я прибыл. Кроме того, через дорогу находится станция монорельса. Как вы поняли, транспорт в столице Малайзии развитый и очень разнообразный. Практически до любой туристической достопримечательности можно легко добраться на метро. Есть правда некоторые неудобства в работе метро (LRT). Дело в том, что стремительное развитие транспортной системы породило несколько компаний, которые независимо друг от друга строили ветки метро. И в результате получилось так, что одну ветку обслуживает одна компания, а другую ветку другая компания. Даже входы и выходы пересекающихся веток могут находиться через дорогу друг от друга. Билеты на одних станциях можно купить в автомате, а в других надо обращаться в окошко кассы. Сейчас система унифицируется под эгидой RapidKL и все становится проще. В целом все довольно понятно и вам всегда готовы прийти на помощь сотрудники метро, неплохо разговаривающие на английском. Кстати, билеты сейчас представляют собой синие монетки, которые нужно прикладывать к турникету на входе и опускать в «копилку» на выходе. Раньше были бумажные билетики. И самое главное, время работы метро с 6 утра до 11 вечера.

Малайзия. Куала-Лумпур. Метро LRT.

Чайна Таун. Улица Петалинг.
Для того, чтобы добраться до своего отеля в Чайна Тауне, мне нужно было воспользоваться LRT. Я отстоял небольшую очередь к терминалу оплаты, выбрал откуда и куда мне нужно ехать, заплатил что-то около двух рингит и, благополучно преодолев турникет, сел в вагон метро. До нужной мне станции Pasar Seni всего одна остановка. Кстати, поезда LRT полностью автономны и перемещаются без водителя.

Малайзия. Куала-Лумпур. Метро LRT.

Выхожу я значит из метро, слева мутные воды реки Кланг, справа шумный мегаполис. Ориентируясь по миникарте на распечатке брони отеля (отели я бронирую здесь), иду в сторону улицы Петалинг, которую сразу же нахожу по обилию народных масс и яркой вывеске. Чтоб вы понимали, улица Петалинг — это китайский базар, с не одной сотней стихийно расставленных прилавков, десятком забегаловок с китайской едой и парой чайных. Очень надо сказать колоритно. Посреди всего этого безобразия еще и десяток недорогих отелей расположились. В общем та еще картина из цикла «шокирующая Азия», но мне все нравится, я этого и ждал. Немного побродив, нахожу вывеску своего отеля и иду внутрь. Первое, что ощущаю — запах, но не того Китайского ширпотреба, о котором вы подумали, а совсем другой, специфический китайский запах. Регистрируюсь, оплачиваю первую ночь, договорившись внести остаток после обмена денег, принимаю душ и со свежими силами, возвращаюсь на улицу, где в назначенный час я договорился встретиться со своей подругой.

Малайзия. Куала-Лумпур. Чайна Таун. Улица Петалинг.
Малайзия. Куала-Лумпур. Мой отель в Чайна Тауне.
Малайзия. Куала-Лумпур. Мой отель в Чайна Тауне.

На улице палит яркое южное солнце, влажность приближается к 100%. Улыбчивые китайцы пытаются продать мне разнообразный товар, от шлепок за пару долларов до поддельных ролексов за 10. Вообще здесь можно много чего купить, но в основном товар рассчитан на туристов — одежда, чемоданы, сумки и всяческие аксессуары. Наконец приходит подруга, которую я безумно рад видеть и отводит меня в популярный Регги Бар по соседству, где я с удовольствием съедаю большущий бургер, не ел же еще ничего с самолета. Делюсь первыми впечатлениями и мы решаем поехать посмотреть на башни близнецы.

Малайзия. Куала-Лумпур. Чайна Таун. Регги бар.
Малайзия. Куала-Лумпур. Стена в Регги баре.

Как добраться из Чайна Тауна к башням Петронас.
Чтобы добраться до башней Петронас, возвращаемся на уже известную мне станцию LRT — Pasar Seni. Покупаем билеты до станции KLCC и отправляемся в путь. Подруга попутно рассказывает про местные достопримечательности и свою жизнь в азиатском мегаполисе. А также про то, как уживаются малайцы, китайцы и индусы в одном месте. Так мы доезжаем до места назначения и на выходе из подземки у меня перехватывает дыхание…

Малайзия. Куала-Лумпур. Станция метро LRT.

Башни близнецы Петронас. KLCC.
Никакой фотографией невозможно передать, насколько эти башни огромны. Дух захватывает от вида этих двух красивейших 88-ми этажных небоскребов. Вот могут же. Вообще стремительное развитие азиатских городов поражает воображение. Но вернемся к Петронасам. За 80 рингит можно отправиться на экскурсию, где расскажут историю строительства башен, вы посетите смотровую площадку на 86м этаже и подвесной мост, который, кстати, сооружен на случай пожара в одном из зданий. Я решил не ходить, т.к. панораму города планировал посмотреть с телевышки, которая намного выше подвесного моста.

Малайзия. Куала-Лумпур. Башни Петронас.
Малайзия. Куала-Лумпур. Башни близнецы Петронас.

Под башнями находится здоровенный молл Suria KLCC, где расположились сотни модных бутиков. Здесь всегда много народу, люди занимаются шопингом, гуляют по территории прилегающего парка, кушают в кафе, а вечером приходят посмотреть на ежедневное шоу танцующих фонтанов.

Малайзия. Куала-Лумпур. Башни Петронас. Suria KLCC.
Малайзия. Куала-Лумпур. Башни Петронас. Парк.

Ночные приключения в Куала-Лумпуре.
К этому времени, я уже порядочно устал. Впечатлений, для первого знакомства с городом, было предостаточно. Мы решили поехать по домам и продолжить завтра. Правда на этом история моего первого дня не закончилась. Проспав несколько часов в номере своего отеля, я проголодался и решил прогуляться до ближайшего магазина. Китайцы уже сворачивали свои лавки, но не круглосуточный 7eleven. Я осматривал полки и выбирал то, чего раньше никогда не пробовал. В тот самый момент я и привлек внимание другого посетителя магазина, который начал расспрашивать меня кто я и откуда. Немного поболтав, я почему-то поверил в искренность мотивов местного жителя — узнать белого человека получше и согласился прогуляться с ним по центру. Да и вообще чего здоровому русскому бояться щуплого полутораметрового малайца в очках. Преодолев пару кварталов мы пришли на центральный стадион, сели в самый центр поля и начали рассказывать друг другу про свои страны. Он оказался преподавателем в местном университете и довольно добродушным человеком. А потом мы сели на метро и отправились куда-то на край города, откуда открывался умопомрачительный вид на центр. Съели в индийской забегаловке по лепешке с кари, а потом я подумал, что приключений хватит, поймал проезжающее мимо такси и уехал прочь. Вот таким вот было мое первое знакомство со столицей Малайзии — Куала-Лумпуром.

Дешевые авиабилеты в Куала-Лумпур надо?
Понравился отчет? Поделитесь с друзьями.

1 комментарий

  1. Виталя Литвинов

    Ностальгия! Фотки как родные)
    согласен на 147%
    ехать три часа в Алма-Аты одна посадка и ты на месте это просто кайф, в место перелета в Ташкент, 6 часовой стыковки в транзитном ужасе, как я и летел ). А отель был в пяти -десяти шагах от петронас, принц отель. И были дни, когда шел дождь. У меня и так слабость к грустной эмоции, так вот дожди в малайзии это что -то) прикольно смотреть с высоты через стекло на мокрый город, а на утро дороги и машины все чистое) удивительно.
    С удовольствием во второй раз да и в третий можно. Эх…

Оставить комментарий