Бали. Аренда байка. Поездка в Танах Лот.

Наступил третий день моего пребывания на Бали. Первые лучи солнца ласково заглядывали в распахнутое окно. Я встал пораньше, умылся и отправился в ближайшее кафе на завтрак. Сегодня был очень важный для меня день — я собирался арендовать байк, на котором до этого никогда не ездил.

Бали. Храм Пура Бату Болонг.

Аренда байка на Бали.
Передвигаться на Бали пешком просто нереально. Где-нибудь в центре туристической Куты, где вы поселитесь посередине между пляжем и едальнями еще может прокатить, но если вы живете в тихом месте, типа Чангу и собираетесь ездить самостоятельно на серф споты, осматривать достопримечательности, иногда посещать местные рынки, магазины и кафешки, то без байка вам никуда. Более того, передвигаться на байке куда безопаснее, чем пешком. К примеру, в Чангу вообще нет такого понятия как тротуары, есть дороги — по ним ходят пешком, гоняют на байках, колесят на автомобилях, тут же играют дети, снуют собаки. Если ты идешь пешком, то ты идешь вдоль дороги, мимо тебя носятся мотоциклы, а кого можно встретить на обочине так вообще лучше не представлять. Одних только ядовитых змей на Бали водится более 20 видов. Конечно, вероятность повстречать их у дороги минимальная. Но кто его знает, вылезет какая-нибудь куфия из рисового поля на обочине, а тут вы такие идете в магазин за хлебушком. Встреча так сказать не из приятных. Да и ближайший магазин может оказаться в паре километров, ходить туда постоянно в отпуске вряд ли вам будет по душе.

Бали. Аренда байка Honda Vario.

Вчерашним днем я сполна ощутил на себе тягости и лишения пешеходного передвижения на Бали и поэтому с вечера обратился к администратору серф-лагеря WaveHouse Артему, с просьбой помочь мне в аренде скутера. На этот случай серф школа специально работает с человеком, который дает байки на прокат. Зовут его Кетут и уже к утру он обещал подогнать мне байк. Стоимость аренды фиксированная — 50 000 индонезийских рупий в сутки(примерно 5$). В целом, мест, где можно арендовать на Бали байк пруд пруди, спросите у любого местного, где тут можно арендовать мотороллер и скорей всего окажется, что где-нибудь за углом можно взять мотосредство на прокат. Плюс того, что вы берете байк в серф школе — это отсутствие каких-либо залогов и доверительное отношение к вам как к клиенту. Однако, при аренде тщательно осмотрите байк на предмет потертостей и возможных неисправностей, иначе есть вероятность, что в итоге с вас затребуют компенсацию за ремонт.

Кетут прибыл в лагерь в назначенное время, я заполнил небольшую анкету, где указал ФИО, контактные данные и адрес гестхауса, в котором проживаю. Заплатил аренду за 13 дней и получил взамен видавший виды скутер марки Honda Vario объемом 125 кубиков, документы на байк и шлем — безопасность превыше всего. Сначала Кетут, а потом и Артем преподали мне несколько уроков управления байком. Все оказалось довольно просто. Кнопка зажигания, автоматическая коробка передач, клаксон, фары, поворотники, газ, тормоз. Предварительно я посмотрел несколько видео уроков в интернете.

Нужны ли права для управления скутером (байком) на Бали?
Сначала я попрактиковался на небольшой безлюдной улочке, а спустя час уже рассекал по дорогам Бали. Я много катаюсь на горном велосипеде и знаю, как управлять двухколесным другом, знаю, как тормозить и знаю, что внимательность на дороге — это самое главное. Разобраться с органами управления труда не составило. Кстати, для управления байком на Бали вам понадобятся водительские права с категорией А. Таких у меня, к сожалению, не было. Артем заверил меня, что гаишники на Бали тормозят не так часто, в основном на постах, да и то за правонарушения. Так что передвигайся аккуратно, не привлекай к себе внимания, носи шлем и проблем не возникнет. Ну а если уж остановят, то обычно можно отделаться взяткой в размере от 50 000 до 100 000 рупий (5-10$). На всякий случай я всегда держал сумму в 70 000 рупий в отдельном кармане специально для дорожной полиции. Ясное дело, что если достанете бумажник набитый купюрами, цена вопроса резко возрастет.

Бали. Передвижение на байке по острову.

Я ездил много, по деревенским улочкам Чангу, по трассам в Убуд, по извилистым серпантинам по пути к вулканам в центре острова, стоял в пробках Куты. За две недели активной езды на байке по острову Бали меня останавливали два раза на посту между Чангу и Кутой. Оба раза я широко улыбался и проезжал мимо. Но не стоит повторять мой опыт, могут погнаться и будут большие проблемы, тем более если у вас нет прав. Так что, если вы с техникой на Вы, то советую записаться заранее в автошколу, хорошенько попрактиковаться и получить международные права категории А, дающие право на управление мотоциклом.

Автомобильное движение на Бали.
А еще забыл сказать, имейте в виду, что движение на Бали левостороннее. К этому быстро привыкаешь, но иногда случаются диссонансы, особенно возникают трудности с поворотом направо на перекрестке. Ну и будьте осторожны, за время моего пребывания в серф школе, не было никого, кто бы не упал с байка. Ссадины остаются ой-ой-ё и тогда серфинг до заживления окажется для вас закрыт. Купаться в соленой воде со свежими ранами вам не разрешат. Именно поэтому я всегда передвигался на байке в шлеме, джинсах и закрытой обуви. И потом не всегда на дороге все будет зависеть от вас. В один из дней, я повстречал помятого Кетута с опухшей рукой. Он поведал мне историю, что ночью попал в аварию. На встречу ему на большой скорости ехал другой индонез в солнцезащитных очках, который не справился с управлением и они столкнулись. Судя по всему, Кетут сломал палец на руке, легко отделался. Причем он не пошел в больницу, чтобы сделать рентген и наложить гипс, он пошел к массажистке, которая лечила его в течение недели традиционной медициной. Опасные эти индонезийцы люди. Так что подумайте дважды перед тем как взять на прокат байк.

Заправки на Бали.
Еще хочется отметить пару вопросов, касающихся автозаправок. На Бали заправить свой байк топливом можно двумя способами. Если вы уже на Бали, то скорее всего заметили, что почти в каждой придорожной лавке стоят бутылки из-под водки Абсолют, наполненные цветными жидкостями. Внимание — это и есть заправка. За 7 000 рупий покупаете литр абсолюта и заливаете его себе в бак. Где-нибудь вдали от трасс это может быть единственный вариант, где можно заправиться. Но конечно, существуют и другие. На всех крупных дорогах есть полноценные заправки, причем цены там чуть ниже и вы не столкнетесь с проблемой недолива. Естественно, покупая бензин в бутылках, вы в большинстве случаев получите бензина меньше, чем ожидалось. На эту скромную копейку и живут держатели мини заправок. Скажу одно, заправляясь на больших официальных заправках разницу чувствуешь ощутимую. Бывало заправляешься целыми днями из бутылок, а потом заехал на заправку и пару дней катаешься, а топливо все не кончается. Предполагаю, что помимо недолива индонезы еще и разбавляют топливо, отсюда и разница.

Заправки на Бали.

Обмен валют на Бали.
Первым местом, куда я отправился на байке была обменка. Деньги, которые я поменял в аэропорту подходили к концу, и надо было обзавестись наличкой. В целом, курс везде примерно одинаковый. Но я заметил, что чем дальше от «цивилизации», тем меньше денег предлагают за ваши доллары. Так что меняйте деньги в Куте. И уточняйте нет ли скрытой комиссии за обмен. Обычно на вывеске подходящего вам обменного бюро будет значиться «No Comission».

Шоппинг на Бали.
Поменяв деньги и заправив полный бак (байк вам в 99% случаев привезут с полупустым баком), я отправился в Куту. Я был там только проездом и в принципе запомнил дорогу, но все же заранее проложил маршрут в навигаторе на смартфоне. В Куте полным-полно магазинов всех популярных серферских брендов. Бутики Rip Curl и QuikSilver на каждом шагу. Именно в одном из таких я приобрел отличную лайкру и шорты для занятия серфингом. Лайкра — это такая обтягивающая футболка из ткани, которая не будет натирать вам тело, спасет от солнца и кататься будет очень комфортно. Цены достаточно высокие, но попадаются всякие распродажи и аутлеты по вполне приемлемым ценам.

Бали. На подходе к храму Танах Лот.

Отчет о поездке в храм Танах Лот.
После ознакомительной поездки в Куту по магазинам, я вернулся в Чангу, поел, немного передохнул и задумался над тем, чем же мне дальше занять свое свободное время. Занятия в школе должны были начаться только завтра, на байке я освоился, почему бы мне не съездить в самый знаменитый храм Бали, который к тому же находится недалеко от Чангу. Решено! Еду в Танах Лот.

Бали. Толпы людей в храме Танах Лот.

Как добраться в Танах Лот.
Как я уже отметил, с общественным транспортом на Бали большие проблемы. Из вариантов только такси, которое в Чангу надо еще умудриться поймать, если не вызывать по телефону, или самостоятельно на байке. Ну или взять экскурсию в серф-школе. Я, конечно же, выбрал второй вариант. Загуглил на карте местоположение популярного храма, проложил маршрут и поехал. Всего каких-то 14 км от Чангу или 22 от Куты и вы на месте. На байке я преодолел это расстояние минут за 40, учитывая, что частенько останавливался, чтобы свериться с маршрутом или сделать фото.

Бали. Музыка в храме Танах Лот.

Храм Пура Танах Лот.
Храм Танах Лот, что в переводе означает «Храм Земли» — одна из главных достопримечательностей Бали. Балийцы исповедуют местную разновидность индуизма, с весьма языческим оттенком. Несмотря на то, что храм носит название земного, находится он на воде и связан с сушей узким перешейком, по которому можно пройти только в отлив. Я приехал к храму, когда уже начинало темнеть, отдал 2 000 рупий за парковку и еще 30 000 за вход. Народу было очень много, причем львиную долю посетителей составляло коренное население. У балийцев, что ни день, то праздник. Вышла на небо полная Луна — праздник, одержали силы добра победу над злом — праздник. Вероятность того, что сегодня какой-то особенный для балийцев день очень высока. Вот и сегодня был один из таких дней. На берегу у храма играли магические мелодии на национальных инструментах, а верующие через прибой отправлялись в храм, неся подношения на головах. Говорят, что в скалах вокруг храма живет множество ядовитых змей, которые охраняют святое место. Учитывая большое количество ядовитых змей на Бали, думаю, это правда, но верующих это не пугает. Да и змеи, наверное, не решаются приближаться к таким шумным церемониям.

Бали. Храм Пура Танах Лот на закате.
Бали. Храм Пура Танах Лот ночью.

Иностранцев дальше, чем к лестнице на островок не пускают, хотя, как я в дальнейшем понял, там и нет ничего такого особенного — открытая площадка с традиционными башенками, как и в любом балийском храме. В общем, несмотря на огромную популярность, а может как раз из-за нее, Танах Лот не произвел на меня должного впечатления.

Бали. Танах Лот храм на острове.
Бали. Верующие идут вброд на молитву в Танах Лот.

Храм Пура Бату Болонг (Pura Batu Bolong).
Справа от Танах Лот есть еще один храм на скале. На закате он смотрелся просто завораживающе и я отправился посмотреть на него поближе. Как выяснилось, храм представляет собой очень скромное строение. Но по факту это священное место и то, что я назвал скромным строением ни что иное как пустующий трон Брахмы, творца Вселенной. В лучах уходящего солнца, это место показалось мне куда более интересным, нежели чем Танах Лот. Кроме того, прийти сюда можно совершенно бесплатно, а потом по дорожке вдоль скал перейти и к самому Танах Лоту.

Бали. Вид на храм Пура Бату Болонг.
Бали. Танах Лот. Закат.

Возвращался домой я уже по темноте, как раз удалось поэкспериментировать с фарами и получить небольшой опыт передвижения в темное время суток. В общем, день прошел под эгидой новых впечатлений. Ну а завтра первое занятие по серфингу — не засиживаемся в зоне комфорта.

Дешевые авиабилеты на Бали надо?
Понравился отчет? Поделитесь с друзьями.

Оставить комментарий