Тангалле. Рассвет. Волны.

Ну вот наконец-то настал этот день — сегодня мы едем к побережью. Целую неделю мы колесили по острову и сполна насытились буддистской культурой и шри-ланкийской в частности. Десятки храмов, дагоб и шива девале позади. Настало время нежиться на пляже и кататься на волнах. Мы направляемся к самой южной части острова Цейлон — Тангалле.

Шри-Ланка. Тангалле. Индийский океан.

Как добраться из Бадуллы в Тангалле

В Бадулле мы проснулись в 6 утра, выписались из номера и потопали в сторону автовокзала. Быстренько нашли автобус, но случилось кое-что, чего мы не ждали — все места были заняты, задолго до отправления. Ну чтож не ждать же нам следующего рейса, который будет только после обеда. Впервые за все время поездок по Шри-Ланке бросаем свои увесистые рюкзаки в пыльное багажное отделение и едем стоя. Стоимость проезда Бадулла-Тангалле 500 рупий на двоих. К 7 утра в автобус набилось еще с десяток пассажиров, «предпочитающих» ехать стоя и мы отправились в путь. Мы неслись с сумасшедшей скоростью, но все равно ехали очень долго. Место никто никому не уступает, хоть ты девушка, хоть старик, без разницы. Один паренек, в глубине души жалел нас и сказал, чтобы мы попросили кондуктора занять для нас места тех пассажиров, которые выйдут по дороге, но таких не оказалось. Где-то после большей половины пути, моей спутнице уступил место старик с рыжей бородой. Мы отказывались, но он настоял на своем. Может быть и к лучшему, т.к. поверьте ехать стоя было непросто — жара, ограниченное пространство, все вокруг жуют какие-то национальные ништяки с не всегда приятным колоритным запахом. В общем, вторую половину пути ехать было легче, по крайней мере одному из нас 🙂

Тангалле. Наш гестхауз. Ишара Кабана.

Дешевые авиабилеты на Шри-Ланку надо?

Тангалле. Рыбаки вытаскивают сети с уловом.

Тангалле

На автовокзал Тангалле мы приехали ближе к обеду. Я заранее знал, что брать тук-тук тут не нужно, все дешевые гесты находятся на одной улице — Медакетия роад, которая находится чуть чуть не доезжая вокзала и плавно перетекает в улицу Виджая роад, которая проходит прямо вдоль пляжа. В общем едете до конца, а потом возвращаетесь и поворачиваете в сторону пляжа в первый проулок, который находится за каналом. Сразу начинаются гесты — цены самые различные. Мы не торопились и ходили по всем, выбирая достойное предложение, т.к. оказалось, что цены вполне демократичные. Да и хотелось отдохнуть уже с комфортом. Оценив множество вариантов, мы решили остановиться в известном мне по форумам гесте под названием «Ишара Кабана». Два красивых двухэтажных домика с ценой в 2000 рупий за ночь. Прямо у океана.

Тангалле. Наша скромная хижина.

В первый день, я, кажется, даже не рискнул искупаться, сильнейшие волны бьются о берег и сносят все на своем пути. Решил присмотреться, понаблюдать за тем, как это делают местные. Пляж чистейший и довольно широкий. Гулять по нему одно удовольствие, чем мы и занялись побросав сумки. По дороге решили перекусить и зашли в один из прибрежных ресторанчиков. В отличии от центральной части острова, тут изобилие различных блюд из морепродуктов. Пока кушали, стали свидетелями какой-то ланкийской разводки. Парочка русских сидели и не понимали, почему у них такой большой счет. Потом похожая ситуация сложилась с двумя европейскими девушками. Я был заранее готов к тому, что могут обсчитать или посчитать по ценам из другого заготовленного меню, с более дорогими ценами — надо сказать стандартная разводка во многих странах. Когда принесли счет, цены были теми самыми, что и в меню, но сумма не сходилась, я попросил перепроверить. Улыбчивый официант удалился и что-то там замешкал, долго его не было. Я пару раз просил поторопиться со счетом. Что-то видимо пошло не так, счет никак не несли, это заметил хозяин заведения, поругал официанта и между ними разразился скандал — НАЧАЛАСЬ ДРАКА. В стену летели тарелки и посуда, парни лупасили друг друга, официант плакал. Их разняли, но они еще долго орали друг на друга, сдерживаемые в руках своих друзей. В конечном итоге я понял, что хозяин сказал парню больше не возвращаться и катиться ко всем чертям. А официант обещал вернуться и отомстить. Бравые парни из компании официанта сели на байки и укатили в неизвестном направлении. В глубине души я чувствовал себя виноватым за судьбу этого парня. Вскоре нам принесли правильный счет и мы расплатившись ушли, еще долго вспоминая этот конфликт. Кстати в чем была разводка за соседними столами, я так и не узнал.

Тангалле. Пляж вдоль Виджая Роад.

Тангалле довольно известный городок в Шри-Ланке, дело в том, что это родной город нынешнего главы государства. По рассказам, тут даже есть мафия, которая чувствует себя безнаказанно по этой причине. Если погуглить, то можно найти несколько неприятных инцидентов, связанных с туристами. Но я думаю это единичные случаи, если самим не ввязываться ни в какие конфликты, вести себя достойно и иметь голову на плечах, то с вами ничего не случится.

Тангалле. Фиговое дерево по дороге к FoodCity.

Где покупать продукты в Тангалле?

После кафе, мы решили выйти в город и купить чего-нибудь на ужин. Мы вышли к вокзалу, тут много разных лавок, небольшой базарчик. Можно закупиться здесь, но если пройти немного дальше по дороге, мимо огромного фигового дерева, мимо небольшого водоема и городской тюрьмы, то вы окажетесь у входа в супермаркет FoodCity. Там есть все, что пожелаете. Фрукты, консервы, чай, крем от загара и многое другое. Все довольно доступно.

Тангалле. Фиолетовый песок.

Фиолетовый песок

Если идти дальше по Матара Роад. То в получасе ходьбы по трассе вы вплотную подойдете к небольшой бухте, она будет находиться прямо за сувенирным магазином, и на пляж будет вести лестница от трассы. Это основные ориентиры. А еще чуть перед сувенирным магазином строят или может просто реконструируют маяк. Так вот дорога подходит прямо к пляжу и спуск по лестнице. По пути будут еще варианты спуститься на пляж, но это не то, там обычно спуски через небольшой лесок, а тут сразу. С правой стороны бухты находится отель Бич Хотел, его все знают, можете его брать за ориентир. Так вот в этой бухте местами фиолетовый песок, не знаю чем это обоснованно, наверное какие-то фиолетовые кораллы тут растут и это просто песок из фиолетовых кораллов. А может быть и нет. В общем посмотреть стоит. А еще здесь нет волн, можно спокойно покупаться.

Тангалле. Пляж. Крабы.
Тангалле. Ночь. Раки активизируются.

Вернулись домой мы к вечеру. Во дворике нашего отельчика, мы встретили русскоговорящую парочку с Украины. Отличные ребята Вова и Наташа жили с нами по соседству и тоже уже объехали весь остров. Сначала они не поняли откуда мы, думали, что из какой-то загадочной Нарнии, но потом сообразили, что мы из братской среднеазиатской республики Киргизия. О нашей «экзотической» стране мало где знают на земле, и даже украинцы не сразу понимают. У Наташи по счастливой случайности был день рождения, и они пригласили нас отметить это событие вместе. Мы делились впечатлениями о Шри-Ланке, пили ром, веселились, а когда совсем уже стемнело, отправились в неблизкое пешее путешествие к призрачному ресторанчику на берегу. Шли мы по пляжу и по пути встречали несметное количество активных в ночное время крабов, раков и даже видели черепаху. Раки медлительны и их просто поймать. Чтобы не быть укушенным, надо держать их за раковину сверху. А вот краба я еле поймал и то он меня цапнул с такой силой, что я с криком отправил его обратно в океан, больше к этой затее не возвращался.

Ресторанчики на берегу очень романтичные — ночь, шум прибоя, свечи на столе, костер из пальмовых листьев и звездное небо создают непередаваемую атмосферу. Мы обсудили все возможные темы, узнали много интересного о жизни в Украине и пошли обратно спать. Кстати, не помню рассказывал ли я вам раньше, над кроватью в каждом доме висит «узелок занавески», так кажется незнающему человеку. Не сразу понятно, что это такое. В малайзии я сталкивался с такими, но тогда понятия не имел, что же это такое. Думал, что это какое-то украшательство. Но все оказалось проще — это маскитная сетка. Распутываете эту «занавеску» и опускаете по краям вдоль периметра кровати. Защита от комаров при отсутствии дыр гарантирована.

Тангалле. Костер на берегу.

На следующее утро я проснулся рано, хотелось выйти на берег и насладиться рассветом. Было слегка облачно, зато волны были что надо. Всей силой они набрасывались на берег с высоты человеческого роста и разбивались вдребезги. Тангалле начинал оживать, кто-то начинал утреннюю пробежку, кто-то спешил по своим обычным делам, рыбаки отправлялись в море. Кстати при таких волнах выйти на лодке в море дело непростое. Но со второй третьей попытки все же удавалось отплыть. Я чуствовал себя превосходно и был несказанно рад, что нахожусь здесь.

Тангалле. Рассвет. Волны.

Купание в Индийском океане

Как я уже рассказывал, о берег бьются приличного размера волны и надо уметь правильно заходить в воду и обладать некоторыми навыками купания среди волн. Во-первых, надо выждать определенный момент отлива, чтобы зайти в воду, пока берега не достигла новая волна. Поверьте даже волна по колено, сбивает с ног. Волна побольше накрывает вас с головой и крутит, тащит по дну. Пару раз в начале, меня сбило так, что я нижней губой пропахал несколько метров по дну. Когда вы уже зашли в воду и перед вами волна небольших размеров, без гребешков на пике, можно переплыть ее сверху. Но если волна большая, то нужно нырять под нее и выныривать уже за ней. Эти навыки помогут вам насладиться купанием и катанием на волнах. А при температуре воды под 30 градусов, кататься на волнах одно удовольствие. Что касается подводного мира, то недалеко от берега нет мест, где можно было бы понырять и что-то увидеть. Может в каких-то бухточках или подальше от берега, где вода тихая и спокойная, есть на что посмотреть, но снорклинг у берега никакой. Волны поднимают песок и ухудшают видимость. В Тангалле я видел только раков, крабов и однажды на берег выбросило ската. Больше никакой подводной живности.

Тангалле. Тритон-домашний.
Тангалле. Обычная Шри-Ланкийская рыбацкая лодка.

Вообще Тангалле отличное место. Тихое, спокойное. Никто тут никуда не спешит. Люди работают, отдыхают, живут и радуются. По сравнению с беднотой в средней части острова, тут действительно люди живут лучше. А по вечерам едят свежевыловленную рыбу, крабов, лобстеров и еще много чего интересного. Мы провели 4 незабываемых дня в Тангалле и отправились дальше, в Мириссу — один из самых красивых пляжей Шри-Ланки.

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.