Дамбулла. Статуя золотого Будды.

К полудню мы вернулись из Михинтале обратно в Анурадхапуру. Зашли перекусить и заодно подумать над дальнейшим маршрутом. По плану мы собирались ехать в Полоннаруву, а потом в Тринкомале на восточное побережье. Но все наперебой говорили, что в Тринкомале не сезон — дожди и никого пока нет. Что касается Полоннарувы, в которой достопримечательностей не меньше, чем в Анурадхапуре, то насчет нее тоже были сомнения. Во-первых, нам пришлось бы делать крюк в маршруте, а во-вторых, это обилие достопримечательностей слегка пугало после Анурадхапуры. К тому же, в основном это были развалины, которые возможно не очень то и интересны. В-третьих, хотелось поскорей добраться до пляжа:) В общем, учитывая все эти факторы мы решили отказаться от двух этих мест и ехать сегодня в Сигирию.

Дамбулла. Пещерный храм.

И тут возникла новая дилемма — дорога в Сигирию лежала через городок Дамбулла, в котором всего одна достопримечательность и посетить ее стоит непременно — Золотой храм Дамбуллы. Обычно, туристы не останавливаются в Дамбулле, заезжают на пару часов для осмотра храма и отправляются дальше по маршруту. Несмотря на усталость, я уговорил свою попутчицу последовать примеру большинства — осмотреть сегодня храм в Дамбулле и ехать в Сигирию.

Как добраться из Анурадхапуры в Дамбуллу

Дамбулла находится в самом центре острова Цейлон. Выписываясь из нашего геста в Анурадхапуре, наш вчерашний гид посоветовал ехать в Дамбуллу со старого автовокзала, до которого мы добрались за 300 рупий. Довольно быстро мы нашли маленький экспресс до Дамбуллы и за 700 рупий на двоих помчались на поиски приключений. Время в пути составляет примерно полтора часа.

Дамбулла. Золотая дагоба.

Дешевые авиабилеты на Шри-Ланку надо?

Дамбулла

Приехав в Дамбуллу, нас высадили напротив автовокзала, где сразу окружили тукеры, цены у которых были, наверное, самые низкие за всю поездку. Храм находится на приличном удалении и цена, которую они называли, составляла 200 рупий. Не торгуясь, согласились и поехали. Тукер распрашивал куда нам надо потом, отговаривал ехать в Сигирию, говорил, что это деревня и там ничего нет, что лучше переночевать у него в гесте, а утром отправиться в путь. В общем, стандартная разводка. НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ! Потом, когда мы отказались, навязчиво предлагал отвезти нас до Сигирии. Плел нам, что автобусов уже нет и ехать надо с ним. Но в конце концов, понял, что не уговорит нас и притих.

Золотой храм Дамбуллы

Добравшись до храма, первое, что вы увидите — здание музея поразительной красоты. Вход в него представляет собой огромную пасть дракона, а на крыше возвышается не меньших размеров золотой Будда. У моей спутницы отвисла челюсть и усталость сразу куда-то улетучилась. В здании справа от музея мы приобрели билеты по 1500 рупий(да да билеты в храмы — одна из самых больших статей расходов в Шри-Ланке) и разузнали, где можно оставить багаж на время экскурсии. В интернете я читал, что багаж можно оставить в кафешке справа от входа за символические 50 рупий, но она была закрыта. Покараулить багаж согласилась работница музея, но уже за 200 рупий. Помимо наших рюкзаков в подсобке уже было несколько других сумок. Мы оставили вещи и пошли по лестнице, ведущей на вершину горы, где находится пещерный храм, который был сооружен в 1м веке до н.э. и является самым крупным каменным храмом Южной Азии(как утверждает википедия).

Дамбулла. Поразительный золотой храм.

По пути на вершину нам встретилось немало облезлых собак, настырных макак и куча торговцев сувенирами, некоторые из которых даже говорили «привьеть руски». Именно у них мы купили первые сувениры — магнитик со слоном и 2 маленькиx бронзовых фигурки Будды и Ганеши.

Вид на Дамбуллу с вершины холма.

Контроль билетов осуществляется на самом верху, непосредственно перед входом в пещерный храм. За 150 рупий мы оставили обувь на полке у входа и взяли напрокат сари, т.к. девушек в рваных джинсах пускать не хотели.

Дамбулла. Вход в пещерный храм.

Храм очень интересный. Состоит из 5ти основных пещер. Внутри много статуй Будды в различных позах и даже маленькие ступы в некоторых. В общем, довольно занимательно. Чувствуется дух старины.

Дамбулла. Пещерный храм.
Дамбулла. Пещерный храм. Лежащий Будда.
Дамбулла. Пещерный храм. Другой лежащий Будда.
Дамбулла. Пещерный храм. Дагоба.
Дамбулла. Пещерный храм. Лотос.
Дамбулла. Пещерный храм. Золотые статуи Будды.
Дамбулла. Пещерный храм. Дагоба в пещере.

Завершив осмотр храма, мы отправились вниз. Обошли здание музея кругом, полюбовались на огромного золотого Будду вблизи и статуи монахов, выстроившихся в очередь для совершения подношения.

Дамбулла. Пещерный храм. Вездесущие макаки.
Дамбулла. Башни золотого храма.
Дамбулла. Монахи несут подношение Будде.
Дамбулла. Охранные слоны золотого храма.

Обратно к вокзалу доехали за неслыханные 100 рупий. Видно, что туристы тут бывают проездом и местные неизбалованны вниманием. Поэтому цены сравнительно малы.

В следующем повествовании, я напишу про то, как добраться в Сигирию и чем там себя занять.

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.