Один из Принцевых островов перед Бюйюкадой

Не теряя времени даром, второй день в Стамбуле было решено заполнить поездкой на Принцевы острова, или Адалары, как их называют местные жители.

Стамбул. Принцевы острова. Адалары
Стамбул. Принцевы острова. Адалары

Поездка на Адалары — Принцевы острова

Адалары — это небольшой архипелаг из 9 островов в Мраморном море возле азиатского побережья Стамбула, в 20 км к юго-востоку от центра города. Добраться до островов можно паромом, который курсирует довольно часто между материком и островами. Как я уже писал ранее, мы жили недалеко от причала Каракёй, но оттуда паромы до островов не ходят. Нужно садиться на метро и ехать на север, до конечной станции Кабаташ. Там же на выходе вы сразу увидите одноименный причал и вывеску «Адалары». Проезд на пароме стоит 4 лиры, как обычно покупаете жетон в автомате и через турникет на палубу корабля. Длительность поездки до самого дальнего и самого большого острова Бюйюкада занимает примерно 1.5 часа. Паром последовательно останавливается у каждого острова. Везде висят вывиски и ошибиться невозможно. А пока паром мчится к точке назначения, можно вдоволь насладиться морскими видами, покормить чаек, которые летят за паромом всю дорогу и искусно ловят кусочки хлеба, брошенные в воздух. Кстати летом пассажиров по направлению к островам набирается приличное количество, поэтому постарайтесь прийти пораньше и занять самое шикарное место на скамейках вдоль палубы корабля, будет не так жарко, как внутри и намного интересней.

Чайки всю дорогу летят за паромом на Адалары
Чайки всю дорогу летят за паромом на Адалары

Дешевые авиабилеты в Стамбул надо?


Бюйюкада — четрвертый или пятый остров по счету, точно не помню. Почти все выходят здесь, хотя, как мне показалось с палубы корабля, на более мелких островах тоже довольно мило. На этом острове миллион народу. Все ходят, бродят, что-то высматривают. Если идти прямо по дороге от пристани, то вы попадете на холм, где много всяких сувенирных лавок и закусочных. Изучив расписание паромов обратно в Стамбул и купив жетоны в кассе, мы направились прямо на этот холм. Судя по путеводителям в интернете, именно там должна была находиться каретная «станция». Да да, именно каретная станция. Дело в том, что автомобильное движение на острове запрещено, есть всего несколько машин муниципальных служб. Поэтому, чтобы объехать остров вдоль и поперек, нужно брать экскурсионную карету или велосипед на прокат. Стоимость поездки надо сказать немалая — 60 лир за круг по острову, при этом извозчик останавливается в самых живописных местах. Я никогда раньше не ездил в такого рода «повозках» и было очень интересно. К тому же это реально КАРЕТА с большой буквы, цветная кожа, разные бубенчики. В общем довольно занимательно. Только лошади какие-то мелкие, не сравнить с нашими.

Каретное сообщение на острове Бюйюкада
Каретное сообщение на острове Бюйюкада
Карета на Принцевых островах
Карета на Принцевых островах

Немного не доезжая конечной станции, когда дорога уже шла вниз, мы сошли с нашей  кареты и пошли  пешком. На острове много красивых особняков в старом стиле, везде растут какие-то неведомые фиолетовые цветы (кстати символ острова). Есть на что посмотреть. Местами есть спуски на пляж, в основном платные, стоимость около 20 лир. Но по-моему мнению делать там особенно нечего. В самом конце, чуть не доходя до пристани есть публичный пляж, для всех желающих. Турки плескаются на ура. Но если честно довольно грязно там. Я не стал. Плюс это как бы не пляж, привычного песочка или гальки вы не увидите. Воду и сушу разделяет каменная гряда, на этих здоровых камнях и ютятся многочисленные желающие охладиться в жаркий день. А вообще на острове есть немало отелей, с огражденной территорией и более менее приличным входом в воду, там и почище к тому же.

пляж на Адаларах
пляж на Адаларах
городской пляж острова Бюйюкада
городской пляж острова Бюйюкада

Т.О. мы сделали круг по острову и вернулись к причалу. Еще оставалось время, но у входа на паром скопилось уже большое количество народу. Когда открыли решетку, народ просто ломанулся на кораблик. В буквальном смысле люди бежали, чтобы занять места. Проявив смекалку, мы успели занять удачные места на борту и подуставшие отправились обратно в Стамбул.

Кстати на обратном пути тоже встречается немало достопримечательностей. Сначала можно вплотную рассмотреть грузовой порт с огромными кранами и рядом стоящими сухогрузами. Потом паром проплывает мимо Девичьей башни. И в заключении перед самым прибытием на Кабаташ вашему взору откроется все великолепие дворца Долмабахче, к которому можно прогуляться после.

Краны одного из портов Стамбула
Краны одного из портов Стамбула
Девичья башня на Босфоре
Девичья башня на Босфоре
Стамбул. Дворец Долмабахче
Стамбул. Дворец Долмабахче

Северная часть Стамбула. Улица Истикляль. Башня Галата

После нашего «круиза» на острова, мы вернулись домой, перекусили и немного отдохнув, решили идти и дальше изучать славный город Стамбул. Далеко идти не хотелось и мы решили пойти прогуляться по улице Истикляль, которая находилась не так уж и далеко от нашего места обитания. Эта улица чем-то напоминает Арбат, множество уличных музыкантов, художников, самые разные забегаловки и куча брендовых магазинов. Попасть на эту улицу очень легко и если вы находитесь на станции наземного метро Каракёй, то с легкостью найдете вход на станцию подземного фуникулера, она находится левее, если смотреть против Галатского моста. Вообще поразительно, каких только видов транспорта не существует в Стамбуле. Улица Истикляль находится на вершине холма, на который ведет очень крутой подъем, поэтому лучше всего воспользоваться фуникулером. Стоимость проезда 3 лиры, билет покупается в кассе и ничем не отличается от автобусного E10, на котором мы ехали из аэропорта. Буквально несколько минут и фуникулер домчит нас до вершины. Правее от выхода как раз и начинается культовая улица Истикляль. Я люблю такие улицы, Арбат в Москве, Елисейские поля в Париже, много с чем можно сравнить, но в Бишкеке подобных мест нет. В общем тут приятно погулять, отвлечься от достопримечательностей, посмотреть на людей, послушать уличных музыкантов и заняться шоппингом.

Фуникулер в Стамбуле, ведущий к улице Истикляль
Фуникулер в Стамбуле, ведущий к улице Истикляль
культовая улица Истикляль
культовая улица Истикляль

Кстати по этой улице ходит очень милый трамвайчик из 2х вагонов, многие цепляются за края вагонов и едут «зайцами». Пассажиры в основном туристы.

уличные музыканты на улице Истикляль
уличные музыканты на улице Истикляль
рыбные ресторанчики около улицы Истикляль
рыбные ресторанчики около улицы Истикляль

 Примерно по середине улицы, если повернуть налево, то можно попасть на, так называемый, рыбный базар. Тут бесконечное множество рыбных ресторанчиков, на прилавках можно купить свежую рыбу и отведать местное лакомство мидье. Это мидии фаршированные рисом, продаются прямо в раковинах, по 1 лире за штуку, плюс прилагаются дольки лимона, из которых надо сначала выдавить сок внутрь раковины. Если честно мне не очень понравилось, ложка кислого плова с маленьким кусочком мяса мидии — ничего особенного. Но другие хвалили.

мидье - мидия, рис и лимонный сок
мидье — мидия, рис и лимонный сок
башня Галата в огнях ночной подсветки
башня Галата в огнях ночной подсветки

Дойдя до конца улицы мы попадаем на площадь Таксим и возвращаемся обратно по улице Истикляль в сторону фуникулера. Но на этот раз не садимся на него, а отправляемся вниз по крутому спуску пешком. Наша новая цель — башня Галата. Вечером она освещается подсветкой и особенно красива. Пройти мимо нее невозможно, со всех сторон видна ее высокая башня. Красота неописуемая. Да и вообще вся совокупность впечатлений от узких улочек, «восточной» культуры и архитектуры, настолько яркая, что просто дух захватывает. Крутая улочка выводит прямо к рельсам метро, близ станции Каракёй и мы возвращаемся домой, чтобы как следует выспаться и завтра продолжить наше путешествие.

Автор:

Владимир

Самостоятельный путешественник. Увлекаюсь серфингом, сноубором, йогой и пешеходным туризмом. Мечтаю объехать весь и мир и планомерно осуществляю свою мечту.